Маркетплейс: что это такое и в чем его отличие от интернет-магазина

21 февраля 2023 г.
154

Маркетплейс - это современная платформа электронной коммерции. Ее отличительная особенность - она связывает в глобальной сети продавцов с покупателями. Маркетплейс часто называют электронным рынком. Многие компании используют крупные платформы для привлечения клиентов, которые хотят приобрести их товары и услуги. В качестве примеров маркетплейсов можно назвать "Озон", "Яндекс Маркет", "Сбермаркет". Кстати, у нас вы можете получить промокоды на покупку на многих таких площадках.

Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина?

Хотя оба являются платформами для онлайн-продаж, каждая из них имеет свои особенности. Есть одно ключевое отличие: в онлайн-магазине потребитель покупает товары у одного продавца. В маркетплейсе покупатель может получить доступ к продуктам от разных продавцов, сравнить их между собой и сделать выбор в пользу более выгодного предложения.

Казалось бы, это выгодно только для покупателей, поскольку расширяет возможности выбора. Но на самом деле от размещения своих товаров на платформах электронной коммерции выигрывает и продавец. Ему не нужно создавать собственный интернет-магазин и вкладывать средства на его проектирование.

Если продавец решает использовать уже существующую торговую площадку, ему приходится предлагать свои товары вместе со многими другими продавцами, уже присутствующими на этой платформе. Это стимулирует к улучшению качества своей продукции и к достижению других конкурентных преимуществ.

В онлайн-магазине у продавца есть полный контроль и нет конкуренции (по крайней мере, на том же сайте), но он несет ответственность за привлечение посетителей, развитие своего магазина и многое другое. Маркетплейс заботится обо всех этих аспектах, и продавцу остается только реализовывать свой товар (хотя и с более низкой маржой дохода).

В то время как на маркетплейсе продавец должен соблюдать требования платформы, в его собственном магазине он полностью контролирует ситуацию. Он может выбирать дизайн оформления, работать над SEO, указывать более высокие цены на товары. Также это позволяет укрепить свой собственный бренд. На маркетплейсе многие компании так и остаются незамеченными: пользователи в первую очередь смотрят на товар, а не на продавца. Кроме того, владение собственным интернет-магазином позволяет сохранять информацию о покупателях и различным образом с ними взаимодействовать (например, делать рассылку по e-mail).

Почему маркетплейсы набирают популярность

Такая модель предлагает большие преимущества для всех участников рынка. Продавцы зарабатывают, получая легкий доступ к большому количеству клиентов, и все это за относительно небольшую комиссию. Для некоторых ритейлеров сторонние торговые площадки становятся жизненно важным каналом продаж, обеспечивая бизнес стабильными и надежными потоками доходов. Это особенно ценно для малого бизнеса, у которого пока нет надежных каналов продаж.

Покупатели получают широкий выбор товаров/услуг/брендов и поставщиков – все в одном месте. Более того, если на торговой площадке предусмотрена возможность единого заказа, процесс покупки становится приятным и легким, экономя время и силы. Некоторые торговые площадки предоставляют дополнительную информацию/обзоры о товарах, чтобы помочь покупателям принять обоснованное решение о покупке.

Наконец, владелец меркетплейса получает все преимущества торгового посредника без необходимости организовывать собственное производство, хранить запасы или организовывать выполнение заказов.

Любите скидки и разумную экономию? На нашем сайте со скидками вы можете получить купоны в различных категориях товаров: одежда, обувь, косметика, продукция для животных и т. д.

#Маркетплейс#Скидки#Экономия